МОУ "СОШ №2 им. ак. А. И. Берга"
г.Жуков, Жуковского района
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Вместе против буллинга

    Как отличить конфликт от буллинга? Как бороться с травлей законными методами и победить? Вся полезная информация о буллинге для детей, родителей и учителей на одном сайте.

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Школьный социальный педагог – в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание уделяет проблемам защиты ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

    Главные задачи социального педагога

    Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    Направления работы

    •    Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь)
    •    Защита ребёнка попавшего в трудную жизненную ситуацию
    •    Выявление и работа с неблагополучными семьями
    •    Работа с многодетными и малообеспеченными семьями
    •    Профилактическая работа ( внутришкольный учёт и учёт ИДН, Советы профилактики, родительский патруль )
    •    Работа с опекаемыми детьми
    •    Трудоустройство подростков

    ...

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Основной целью работы психологической службы в целом можно считать содействие психическому здоровью, образовательным интересам, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, а также коррекцию различного рода затруднений в развитии личности.
    На каждом этапе развития и становления личности психолог решает следующие задачи:
    — начальная школа: определяет готовность к обучению в школе, обеспечивает адаптацию к школе, развивает познавательные и творческие способности учащихся, выявляет и поддерживает одаренных детей, сопровождает учащихся с ОВЗ;
    -основная школа: сопровождает переход в основную школу, проводит адаптацию детей к новым условиям обучения, поддерживает в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помогает в решении личностных проблем, осуществляет профилактику  девиантного поведения, формирует навыки жизнестойкости;
    -старшая школа: помогает учащимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поиске смысла жизни, осуществляет психологическую подготовку к экзаменам
    Индивидуальные консультации для родителей и педагогов:
    среда с 14.00 до 17.00
    Индивидуальные консультации для учащихся:
    среда с 11.00 до 13.00
     

    Основные направления работы

    • Основные направления работы психолога в школе
      Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:
      o    диагностическая работа;
      o    коррекционно-развивающая работа;
      o    консультативно-просветительская работа;
      Диагностическая работа психолога в школе
      Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
      Сегодня диагностическая работа психолога в школе преследует решение следующих задач:
      o    составление социально-психологического портрета школьника;
      o    определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
      o    выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
      Из форм организации диагностической работы можно выделить следующие:
      1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели – так называемое «фронтальное», плановое обследование. Такая форма представляет собой первичную диагностику, результаты которой позволяют выделить «благополучных», «неблагополучных» детей в отношении измеряемых характеристик.
      Примером такого обследования в школе может служить отслеживание динамики адаптации школьников к обучению, составление социально-психологического статуса школьника в период острого подросткового кризиса, обследование старшеклассников и т.д. Такая форма диагностической работы является плановой Основными способами получения информации о психолого-педагогическом статусе школьника при комплексном обследовании являются:
      o    экспертные опросы педагогов и родителей;
      o    структурированное наблюдение школьников в процессе обследования;
      o    психологическое обследование школьников;
      o    анализ педагогической документации (классный журнал, ученические тетради) и материалов предыдущих обследований.
      2. Углубленное психодиагностическое обследование используется при исследовании сложных случаев и включает применение индивидуальных клинических процедур. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики либо, как правило, является обязательным компонентом консультирования педагогов и родителей по поводу реальных трудностей ребенка в общении, обучении и др. Углубленное психодиагностическое обследование имеет индивидуальный характер с использованием более сложных методик с предварительным выдвижением гипотез о возможных причинах выявленных (или заявленных) трудностей, с обоснованием выбора стратегии и методов обследования.
      3. Оперативное психодиагностическое обследование применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.
      Основные параметры диагностической работы соответствуют разделам психологического паспорта и включают изучение личности учащегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллективах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы.
      В связи с тем, что численность обследуемого контингента учащихся достаточно большая, психолог может использовать в качестве своих помощников-экспертов завучей по учебной и воспитательной работе, классных руководителей
      Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.
      Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, это означает внешнее, постороннее вмешательство в те или иные психические проявления человека (в зависимости от содержательно-психологической направленности в рамках нормального онтогенетического развития различается коррекция умственного развития, коррекция развития личности
      Психологическая профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата и разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
      Коррекционно-развивающая работа предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности. Цели коррекционно-развивающей работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым.
      Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах — групповой и индивидуальной. Программа психокоррекции составляется, как правило, на основе результатов психодиагностического обследования и основывается на тех методологических принципах, которых придерживается практический психолог.
      Таким образом, коррекционная работа в школе должна вестись по нескольким направлениям и быть связана: с развитием мышления и интеллектуальных способностей; развитием и коррекцией эмоциональной сферы, с развитием мотивации обучения; с формированием навыков эффективного общения и взаимодействия; со снижением внутриличностных противоречий и с оказанием помощи в профессиональном самоопределении.
      Консультативно-просветительская работа психолога в школе
      Консультативная работа психолога школы проводится по следующим направлениям:
      1.    Консультирование и просвещение педагогов.
      2.    Консультирование и просвещение родителей.
      3.    Консультирование и просвещение школьников.
      В свою очередь, консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
      Психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
      Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. В данном пособии предлагаются основные формы и методы возрастно-психологического подхода в консультировании.
      В своей консультативной практике школьный психолог может реализовывать принципы консультирования самых различных психологических направлений (диагностический, экзистенциальный, гуманистический, бихевиоральный и другие подходы). Однако в работе с детьми, личность и в целом психика которых находятся еще на этапе своего становления, учет возрастных особенностей является непременным условием консультативной работы психолога в школе. В целом задачу возрастно-психологического консультирования составляет контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    Обучающимся
    •    Родителям
    •    Педагогам
    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie